Подписывайтесь на наш ТГ-канал с аналитикой моды, ВБ/Озон/Ламоды и соцсетей - https://t.me/www1digitru

Анализ коллекции The Swedish School of Textiles / Copenhagen Fashion Week SS 2026

Фотографии можно посмотреть здесь: https://copenhagenfashionweek.com/brand/the-swedish-school-of-textiles (не знаю что у них с копирайтом, поэтому не стал добавлять на сайт)

На первый взгляд, тренды сезона весна-лето 2026, представленные на Неделе моды в Копенгагене, кажутся ясными и уверенными. Подиумы были захвачены монументальным оверсайз-тейлорингом, строгими монохромными образами и утилитарной эстетикой. Это мода-крепость, созданная для неуверенного мира: надежная, понятная и коммерчески безупречная. Однако в тени этого мейнстрима, в коллекции-эксперименте от Swedish School of Textiles, зародился совершенно иной, куда более радикальный взгляд на будущее. Сравнительный анализ этих двух полюсов — коммерческого и концептуального — вскрывает не просто разницу стилей, а фундаментальный раскол в самой идеологии моды.

Надежность против Разрушения: Битва за смысл

Доминирующий тренд сезона можно описать одним словом: «надежность». Крупногабаритные пиджаки, бежевые тренчи и строгие брючные костюмы — это не просто одежда, это долгосрочные инвестиции. В мире, уставшем от мимолетных микротрендов, дизайнеры предлагают потребителю вечную классику, пусть и в гипертрофированном виде. Это sartorial-броня, гарантирующая стиль и статус на годы вперед.

На этом фоне коллекция Swedish School of Textiles выглядит как акт творческого вандализма. Их ключевые идеи — «деконструкция» и «разрушенный трикотаж». Дизайнеры не просто создают одежду, они ее разбирают, рвут и собирают заново, задавая зрителю вопрос: «Что вообще такое платье? Что такое свитер?». Если мейнстрим строит неприступную крепость из понятных вещей, то SST — это творческая лаборатория, где эти вещи взрывают, чтобы посмотреть, что останется. Это два разных ответа на один и тот же запрос времени: одни предлагают вечность, другие — перерождение через обнуление.

Тихий переворот: Трикотаж как новая архитектура моды

В коммерческом мире моды центром вселенной является пиджак. Это основа, на которую нанизываются все остальные элементы гардероба. Анализ данных подтверждает: именно тейлоринг служит главным «мостом», связывающим все ключевые тренды сезона.

Но в авангардном мире SST произошел тихий переворот. Роль этого центрального, структурообразующего элемента на себя взял трикотаж. Здесь это не просто уютный свитер, а сложный конструктор, из которого создаются целые образы — от тотальных трикотажных костюмов до платьев со сложной драпировкой. Трикотаж в этой коллекции обладает невероятной «влиятельностью», он связан со всеми самыми смелыми и важными идеями. Это доказывает, что трикотаж перестал быть материалом второго плана. Он стал скульптурной глиной, из которой можно вылепить новую, более пластичную и человечную архитектуру моды, способную конкурировать с жестким каркасом пиджака.

Новая женственность: Сила без маскулинности

Пока мейнстрим продолжает исследовать маскулинность через «мужские» пиджаки и рабочую одежду, SST нащупывает контуры новой, более сложной женственности. Они обращаются к историческим кодам — кринолинам, вуалям, пышным рукавам и рюшам, — но полностью лишают их романтического флера. В их руках кринолин становится не клеткой, а скульптурной формой, а рюши — не украшением, а агрессивной текстурой.

Это важный сдвиг. Вместо того чтобы заимствовать силу из мужского гардероба, SST находит ее внутри самой истории женского костюма, деформируя и переосмысляя ее. Это интеллектуальная, сильная и самодостаточная женственность, которой не нужен пиджак с чужого плеча, чтобы заявить о себе.

Что это значит для будущего?

Сезон SS26 в Копенгагене показал нам не один, а два пути развития моды.

Первый — безопасный и коммерчески успешный путь «надежных вещей», который будет доминировать в магазинах в ближайшее время.

Второй — экспериментальный и рискованный, проложенный Swedish School of Textiles. Именно здесь, в этой «лаборатории», рождаются идеи, которые станут мейнстримом через несколько лет: интеллектуальный трикотаж как основа гардероба, деконструкция как главный творческий метод и новая, сложная женственность.

Настоящая история этого сезона не в том, что мы будем носить завтра, а в том, какая из этих двух идеологий в итоге завоюет гардеробы будущего. И пока все ставки сделаны на надежность, самые дальновидные игроки уже внимательно присматриваются к руинам. Ведь именно из них, как правило, и строится все новое.