Проанализировал показы коллекций Весна-Лето 2024 и 2025 в трех городах. Сделал таблицу - какие цвета стали встречаться реже, а какие - чаще.
Во всех городах заметно чаще стали встречаться фиолетовые-пурпурные (и малиновые) оттенки. А так же их комплиментарные - салатовые-зеленые-изумрудные.
Можно ожидать, что эти цвета будут популярны в следующем летнем сезоне.
Влияние на потребительские предпочтения
-
Яркие и насыщенные цвета (например, малиновый, пурпурный, салатовый) часто ассоциируются с энергией, экстравагантностью и позитивом. В условиях после пандемии COVID-19 наблюдается тенденция к оптимизму в моде, что может объяснять рост этих ярких цветов. В то же время, некоторые более традиционные цвета, как красный и синий, могут терять актуальность, так как потребители ищут что-то новое и свежее после периода глобальной неопределенности.
-
Фиолетовые и пурпурные оттенки также часто символизируют творчество, духовность и инновации, что может быть интересно новым поколениям потребителей, особенно миллениалам и поколению Z, которые стремятся к самовыражению и индивидуальности.
Цвета, теряющие популярность
- Несмотря на общий рост некоторых цветов, такие оттенки, как красный, жёлтый и лазурный, теряют популярность, особенно в Токио и Берлине. Это может говорить о переизбытке этих цветов в предыдущих коллекциях или изменении настроений в моде в сторону более сложных и многозначных оттенков.
- Синий также показывает спад в большинстве городов (-74.1% в Токио, -5.8% в Копенгагене), что может сигнализировать об отходе от более традиционных цветовых схем.
Токио | Берлин | Копенгаген | |
---|---|---|---|
Красный | -52.9% | 7.9% | 32.3% |
Оранжевый | 40.1% | 9.0% | -15.9% |
Жёлтый | -71.9% | -37.3% | 6.8% |
Салатовый | 568.8% | -23.2% | 93.6% |
Зелёный | 152.3% | -47.5% | 14.8% |
Изумрудный | -53.5% | 169.8% | 16.6% |
Голубой | 184.9% | 21.4% | -26.0% |
Лазурный | -64.3% | -0.8% | -15.7% |
Синий | -74.1% | 17.7% | -5.8% |
Фиолетовый | -64.3% | -19.9% | 131.6% |
Пурпурный | 475.1% | 169.8% | 57.8% |
Малиновый | -28.2% | 154.5% | 16.5% |