Тренды цвета в модных показах

Проанализировал показы коллекций Весна-Лето 2024 и 2025 в трех городах. Сделал таблицу - какие цвета стали встречаться реже, а какие - чаще.

Во всех городах заметно чаще стали встречаться фиолетовые-пурпурные (и малиновые) оттенки. А так же их комплиментарные - салатовые-зеленые-изумрудные.

Можно ожидать, что эти цвета будут популярны в следующем летнем сезоне.

Влияние на потребительские предпочтения

  • Яркие и насыщенные цвета (например, малиновый, пурпурный, салатовый) часто ассоциируются с энергией, экстравагантностью и позитивом. В условиях после пандемии COVID-19 наблюдается тенденция к оптимизму в моде, что может объяснять рост этих ярких цветов. В то же время, некоторые более традиционные цвета, как красный и синий, могут терять актуальность, так как потребители ищут что-то новое и свежее после периода глобальной неопределенности.

  • Фиолетовые и пурпурные оттенки также часто символизируют творчество, духовность и инновации, что может быть интересно новым поколениям потребителей, особенно миллениалам и поколению Z, которые стремятся к самовыражению и индивидуальности.

Цвета, теряющие популярность

  • Несмотря на общий рост некоторых цветов, такие оттенки, как красныйжёлтый и лазурный, теряют популярность, особенно в Токио и Берлине. Это может говорить о переизбытке этих цветов в предыдущих коллекциях или изменении настроений в моде в сторону более сложных и многозначных оттенков.
  • Синий также показывает спад в большинстве городов (-74.1% в Токио, -5.8% в Копенгагене), что может сигнализировать об отходе от более традиционных цветовых схем.
Токио Берлин Копенгаген
Красный -52.9% 7.9% 32.3%
Оранжевый 40.1% 9.0% -15.9%
Жёлтый -71.9% -37.3% 6.8%
Салатовый 568.8% -23.2% 93.6%
Зелёный 152.3% -47.5% 14.8%
Изумрудный -53.5% 169.8% 16.6%
Голубой 184.9% 21.4% -26.0%
Лазурный -64.3% -0.8% -15.7%
Синий -74.1% 17.7% -5.8%
Фиолетовый -64.3% -19.9% 131.6%
Пурпурный 475.1% 169.8% 57.8%
Малиновый -28.2% 154.5% 16.5%